Цифирные (арифметические) школыСтраница 2
Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геометрии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для организации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ перешли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в области начального обучения.
Хорватия накануне Первой мировой войны.
Изменения в социально-политической жизни Хорватии привели к оформлению в 1904—1905 гг. Хорватской народной крестьянской партии. Организаторами и идеологами ее являлись братья Степан и Антуан Радичи. Программа крестьянской партии была принята в 1905 г. и включала в себя требования политических свобод, расширения избирательного права, лик ...
Франко-русские взаимоотношения в 1714-1774
годах. Общие тенденции межгосударственных
отношений
Охарактеризуем те тенденции во взаимоотношениях Франции и России, которые были определяющими для всего периода.
Один из французских историков и дипломатов Альфред Рамбо (1842-1905 гг.), так говорил о франко-русских отношениях того времени[11]: «До 1654 г. Россия для нас безразлична; в 1654 - 1726 гг. она становится для нас стеснительно ...
27 января 2004 года исполняется 60 лет со
дня снятия ленинградской блокады. Город доказал свою потрясающую
жизнестойкость.
Германский генеральный штаб и сам Гитлер не без удовольствия подбирали названия своим военным планам. План захвата Польши назывался Вейс (белый), Франции, Голландии и Бельгии - Гельб (жёлтый), женским именем Марита - называлась операция по захвату Греции и Югославии.
Для плана войны против СССР немецкие военачальники выбрали прозвище с ...