Духовная культураСтраница 5
Сама идея реформы русской православной церкви возникла еще в 1-й половине XVII века. Тогда планировалось ввести единообразие культа во всех областях Русского государства, поскольку православие в Москве слишком уж сильно отличалось от православия в Новгороде или на Соловках. Однако царь Алексей Михайлович желал пойти намного дальше. Он намеревался утвердиться в Европе, стать вторым византийским императором, и для этого ему требовалась соответствующая церковная организация. Однако намерение царя европеизировать страны и церковь неизбежно должно было натолкнуться на менталитет русского народа, который веками привык с большим подозрением относиться ко всему иностранному, считая себя единственным хранителем истинной христианской веры.
Таким образом, реформа патриарха Никона, которая изменила порядок богослужения, стиль иконописания и архитектуру церквей, стала настоящим шоком для большинства населения страны, которому казалось, что царь и патриарх вводят какую-то "новую веру". Русские люди, привыкшие к темным ликам святых, с удивлением смотрели на яркие иконы никоновского письма. Из-за полной невозможности разобраться в сплошном нагромождении ошибок в старых русских манускриптах Никон и Алексей Михайлович ввели в употребление белорусские униатские требники и греческие книги, отпечатанные в Венеции, которые и стали эталоном для исправления. Это также было воспринято как ересь.
Никон действительно расколол русское общество на сторонников царской власти в ее пока осторожной ориентации на Запад, и приверженцев старины, старообрядцев, не желавших расставаться с традицией. Идейным вождем раскола стал протопоп Аввакум, выступавший против реформ Никона.
В 1666 году он был предан церковному суду и сослан в Пустоозерский острог, где и сожжен в 1682 году. Среди 50 оставшихся после его смерти сочинений наиболее ярким является "Житие", в котором протопоп рассказал о своих мучениях за веру.
Необходимость преобразований русского языка
Новый русский литературный язык, формировавшийся в годы правления Петра I, был призван обслуживать непрерывно возраставшие потребности государства, развивающиеся науки и техники, культуры и искусства. Так, новое административное устройство, преобразование Московского государства в Российскую империю, вызвало к жизни наименования множест ...
Участие казахстанцев и костанайцев в партизанской войне в Смоленской и Ленинградской
областях.
Одним из крупных районов партизанского движения в тылу врага была Смоленская область. Вместе с трудящимися Смоленщины в борьбе с фашистскими оккупантами участвовали представители 45 национальностей. Среди них было не мало партизан - казахстанцев. Так, в 1-й Клетнянской партизанской бригаде было 20 казахстанцев, во 2-й - 19, в 4-й - 24, ...
Участие в Семилетней войне
В 1752 стал майором местного ополчения, в годы Семилетней войны принимал участие в военных действиях против французских войск, в ходе которых отличился и был произведен в полковники. Как помощник генерала Эдварда Брэддока, он чудом избежал ранений, хотя четыре пули разорвали его пальто, и две лошади были убиты прямо под ним. Мужество и ...