Великая отечественная война: героический подвиг
советского народаСтраница 7
Не многим отличались условия эвакуации населения и из Латвийской ССР. К исходу первой недели июля враг полностью оккупировал ее территорию. Эвакуировавшееся из Латвии население направлялось двумя потоками: один шел через Псков и разветвлялся затем на Вологду, Ярославль, Иваново, Киров; другой — через Великие Луки, огибая Москву, двигался в Среднее Поволжье, на Южный Урал, в южные районы Западной Сибири и заканчивался в Средней Азии и Казахстане. Более 40 тыс. людей было эвакуировано из Латвийской ССР в годы Отечественной войны.
В советском тылу было организовано для эвакуированных 6 латвийских детдомов. В 1943 г. были созданы специальные латвийские отделения в шести крупных ремесленных училищах в Челябинске, Иванове, Казани, Уржуме, Новосибирске и Ташкенте. Выпуск их воспитанников дал в начале 1945 г. освобожденной Риге первые кадры молодых квалифицированных рабочих.[26]
Уже в начале июля враг вторгся в пределы Эстонской ССР и занял в течение нескольких дней значительную территорию республики. Эвакуация населения из республики, начатая с первых дней войны, продолжалась до захвата всей ее территории фашистами. В течение июля и августа 1941 г. в тыл было эвакуировано около 25 тыс. эстонцев. Всего же за пределы республики было вывезено около 60 тыс. человек, которые размещались главных образом в приуральских и приволжских областях, в автономных республиках РСФСР.
Нуждающимся беженцам оказывалась материальная помощь. За три года эвакуированные из Эстонии получили от государства помощь в размере более 5 млн. рублей. Особое внимание уделялось детям. Летом 1942 г. только в Челябинской области детские сады посещали 600 эвакуированных из Эстонии детей; было открыто пять детских домов для эстонских детей, лишенных родителей. К 1944 г. в них воспитывалось около 600 детей. Были открыты эстонские школы и отдельные классы при местных школах. В начале 1942—43 учебного года в восьми областях и автономных республиках РСФСР работало 44 эстонских классных комплекта, в которых обучалось 550 детей, или 2/3 эвакуированных детей школьного возраста[27].
Бескорыстная помощь братских народов эвакуированным из Эстонии, Литвы, Латвии создала особую атмосферу, способствовавшую сближению народов и укреплению дружественных связей.
В исключительно трудных условиях проходила эвакуация населения из Белоруссии и Украины. В пределы Белоруссии вторглись центральные, наиболее мощные группировки вражеских войск. Уже на четвертые сутки войны почти все западные области республики были оккупированы врагом. 28 июня гитлеровцы вторглись в Минск. Оккупация значительной территории создала к исходу первой недели боевых действий непосредственную угрозу восточным областям республики, сделав их прифронтовой зоной.
Из западных районов республики и Минска удалось отправить немногие эшелоны, которые увозили в основном семьи военнослужащих, партийных и советских работников. Но большинство людей уходило пешком, на попутных машинах, крестьянских телегах. «Ни усталость и голод, ни бомбежки и пулеметные обстрелы с воздуха — ничто не могло остановить людей, торопившихся от грохота канонады, от непрерывного гула самолетов, помеченных зловещим крестом. Погибших от бомбежки закапывали тут же у дороги, без фобов, молча, словно выполняли тяжкую, но ставшую уже привычной работу. Новых раненых, если они не могли двигаться, с трудом распределяли по машинам и повозкам, а те, кто еще мог идти, снова вливались в людской поток, оказывающийся все дальше от фронта .» В первых числах июля 1941 г. началась организованная эвакуация населения из восточных областей республики. Было вывезено 110 детских домов, 25 детских садов, 28 пионерских лагерей, 3 специальные школы, 3 детских санатория[28]. В целом, несмотря на огромные трудности, из Белоруссии в тыловые районы было эвакуировано более 1 млн. человек, размещенных в самых различных районах страны — в Поволжье, на Урале, Средней Азии и Западной Сибири[29].
Реформаторское движение в 30-80-х гг. XI в
Напряженность положения на границах, нестабильность внутри страны, связанная с локальными, но упорно нарастающими народными восстаниями, привели Китай в середине XI в. к глубокому социально-политическому кризису.
Настоятельность и срочность перемен в жизни империи ярко выразил идеолог реформ Фань Чжунъянь (989-1052), утверждавший, что ...
Германский национал-социализм
На облик германской национал-социалистической рабочей партии (НСДАП) в значительной мере наложила отпечаток первая группа, из которой она выросла: те два десятка сереньких "людей из народа", которые собирались в мюнхенской пивной и основали там еще до Гитлера кружок для спасения нации.
Родоначальником "Германской рабочей ...
Учебная литература
Реформы первой четверти XVIII в. способствовали оживлению педагогической мысли, нашедшей отражение в учебной литературе, проектах организации народного образования, в ряде книг публицистического содержания.
Большая учебная литература тех лет во многом определила содержание образования и методы обучения в школах. В типографиях печат ...