Исторические хроники » Египетская книга мертвых » Введение

Введение
Страница 1

Более 6-ти тысяч лет назад начала свое развитие цивилизация Древнего Египта, одна из древнейших в мире. Она оставила человечеству великое культурное наследие, охватывающее практически все области человеческих знаний, таких, как медицина, математика, астрономия, астрология, всевозможные виды искусства и богатую религиозно-мифологическую систему.

Уже два столетия Египет осаждается учеными со всего мира. Археологические раскопки ведутся по всей территории страны. В прессе постоянно появляются сообщения об очередном открытии. Но чем больше мы узнаем об этой цивилизации, тем больше всплывает непонятного и необъяснимого. Это в большей мере касается египетской религиозно-мифологической системы.

Цель моей работы – показать неразделимость добра и зла, характерную для древнеегипетских религиозных воззрений, которые особенно ярко проявились в вере в загробную жизнь, проанализировать египетскую «Книгу мертвых».

Древнеегипетская религия представляет собой сложное соединение часто противоречащих, а иногда и взаимоисключающих друг друга верований, воз-никших в разное время в разных частях страны. В свои задачи по написанию данной работы я поставила проследить изменения в погребальных обрядах древних египтян на протяжении всей истории, которые помогут получить представления о загробном мире, а затем выявить общие черты древнеегипетской религии и христианства, доказывая тем самым их связь.

В качестве источников для работы были использованы произведения древнеегипетской заупокойной литературы. Особый интерес представляют магические заклинания, заговоры, в основе которых лежат древние мифы, а также труды античных авторов, созданные в 5 – 1 вв. до н. э.

Древнеегипетские предания о потустороннем мире известны с III тыс. до н.э. - со времен Древнего царства: "Тексты пирамид", начертанные на стенах гробниц фараонов, повествуют о том, как усопший царь в барке ночного Солнца свершает путь в глубинах подземного царства, возрождаясь вместе с Солнцем к новой жизни. Затем в Египте произошло то, что историки называют "демократизацией загробных верований". В середине II тыс. до н.э., в эпоху Нового царства, усложненные, гораздо более подробные, чем прежде, тексты появляются уже в гробницах людей средней руки. Эти творения египетской религиозной мысли и называют обычно "Книгой мертвых".

Существовали и другие религиозные тексты, которые были своего рода дополнениями к «Книге Мертвых». Так в «Книге Двух Путей» (XI династия) подробно описывается путешествие умершего по Дуату (загробному миру); тексты сопровождаются своеобразными «картами» потустороннего мира. «Книга Дня и Ночи» и «Книга Пещер» содержат подробные описания Дуата. В «Амдуат» и «Книге Врат» наиболее подробно описывается путешествие Ра в Ладье Миллионов Лет. Все они содержат подробные описания Дуата, сопровождаемые рисунками-«иллюстрациями».

Важно отметить, что большая часть древнеегипетских текстов касается бессмертия, «той важнейшей, центральной идеи, которая существовала в неизменном виде не протяжении тысячелетий и составляла ось всей религиозной и общественной жизни в Древнем Египте».

Для раскрытия данной темы здесь использованы работы известных исследователей истории Древнего Египта. Наиболее интересна, на мой взгляд, работа М. А. Коростовцева « Религия Древнего Египта», так как в ней прекрасно описываются и объясняются с научной точки зрения египетские погребальные обряды и связанные с ними религиозные воззрения. Нужно также отметить, что эта книга справедливо считается лучшей отечественной монографией, посвященной религии Египта.

Большой интерес представляет труды Е. А. Уоллиса Баджа «Египетская религия», «Египетская магия» и «Египетская книга мертвых". Это ученый с мировым именем. В своих работах он опирается на источники, дает очень подробные характеристики предметам своих исследований, причем религиозно мифологическая система Египта – основная его специализация.

Страницы: 1 2

Победы в Ливонии, в Финляндии, в Болгарии, на Дону.
Владимир жалел своих людей, но знал, что самое верное средство, чтобы утвердить свою власть и навести порядок в мире необходимо проявлять свою силу и могущество, демонстрировать своё умение по защите как от внешних, так и от внутренних неприятелей. Сын его Мстислав, два раза победив Чудь, завладел городом Оденпе, или Медвежьею Головою ...

Общая оценка деятельности Кирилла и Мефодия
Известные нам произведения преславских книжников написаны так называемой кириллицей. Академик Б.А. Рыбаков в 1963 г. лаконично и четко охарактеризовал значение деятельности “великих славянских просветителей братьев Кирилла и Мефодия”: “Заслуги Кирилла и Мефодия в истории культуры огромны. Во-первых, Кирилл, отправившись с братом в 86 ...

Пусть Дума – думает
Смена власти всегда связана с устранением бывших приближенных и возвышением новых. С воцарением Федора Алексеевича родственники его матери, Милославские и иже с ними, требовали расправы над фактическим главой правительства при покойном государе – боярином Артамоном Матвеевым – и удаления от двора царицы-вдовы и ее детей. В отношении Мат ...