Эллинская культураСтраница 1
Историю эллинской культуры можно описывать как конфликт нордического и ненордического духа. С эллинами в Грецию пришел нордический тип построек мегарон – деревянных построек. Их самые ранние храмы тоже были деревянными и поэтому не сохранились. С ними пришел и патриархат, но матриархальные представления подспудно сохранялись и снова дали о себе знать по мере денордизации эллинских племен. Веру средиземноморской расы в уход души к богам Лии на Блаженные острова сменила вера эллинов в мрачное царство мертвых Гадес (германский Хель). Постепенно из этих двух мировоззрений образовалась счастливая смесь, которую с эпохи гуманизма более или менее обоснованно называют «светлым и радостным» эллинским миром.
Верхний слой эллинского мировоззрения: гомеровские боги, эллинская наука и философия до Платона и Аристотеля, эллинское искусство до IV века до н.э. – представляют собой проявления нордической сути в особой форме применительно к местным условиям.
Мифы о богах и героях сохраняют нордические черты, но в мире богов, как пишет Кюнаст, только Зевс, Афина, Аполлон, Артемида и Гестия собственно нордические боги, а Посейдон, Арес, Гермес, Дионис, Деметра, Гера, Гефест и Афродита – доэллинские, говоря языком расологии – средиземноморские и переднеазиатские боги.
Характерная нордическая черта – героические женские образы. Пенелопа – нордический образ VII века до н.э. В «Молящих о защите « Эсхила Данай поучает своих дочерей во вполне нордическом духе.
Афина изображалась во всеоружии, как валькирия. Эллинские скульпторы любили обращаться к образам амазонок. В 510 году до н.э. Телесилла, поэтесса, автор боевых песен, возглавила женщин Аргоса при защите города от спартанцев. В храме Афродиты Аргосе была статуя Телесиллы со шлемом на голове.
Все народы с нордическим руководящим слоем создавали на заре своей истории героическую поэзию.
Расологическое исследование эллинской религии предпринял Кюнаст в своей книге «Аполлон и Дионис. Нордическое и ненордическое в религии греков» (1927). Кюнаст нашел решение, простое, как колумбово яйцо. А сколько было разных и неудовлетворительных толкований! Писали о «развитии» от «веры в демонов» до веры Гомера и о позднейшем «разложении» гомеровской веры. Кюнаст показал, что речь идет не об одной и той же вере одного и того же народа, а о вере ненордического туземного населения Греции, эллинской вере, нордической по своей сути, и о растворении второй веры в первой. На третьем этапе этого развития снова проявляются матриархальные воззрения, характерные для первого. Кюнаст считает Аполлона главным представителем нордической веры, а Диониса – главным представителем средиземноморско-переднеазиатской веры.
Нордическая раса проявляет себя и в чертах эллинской веры как раса, которая устанавливает порядок и законы, преобразует хаос в Космос. Вольфганг Шульц показал, что понятие «осмысленного порядка» не встречается нигде за пределами круга индоевропейских народов…
Подобно тому, как веру, духовную жизнь и нравственность эллинов можно представит как конфликт между нордическим и ненордическим духом, так же можно описать и историю эллинских государств на примерах Спарты и Афин.
Население Спарты делилось на три класса. Высший составляли спартиаты, которые сами себя называли «равными». Возможно, это название подчеркивало не только их равноправие, но и расовое единство в противовес расовой смеси других классов.
Второй класс, периэки, были потомками сильно денордизированных ахейцев. Они считались спартанцами и могли участвовать в Олимпийских играх.
Третий класс, илоты, были порабощены еще ахейцами и принадлежали к средиземноморской расе или представляли собой смесь средиземноморской и переднеазиатской рас. Илоты, как и земля, были собственностью государства.
Спартиатам был запрещено заниматься торговлей и ремеслом, а периэки этим занимались и стали богаче спартиатов. Илотов регулярно исстреляли, чтобы сократить их численность. Спартанский полководец Брасид говорил: «Нас мало посреди множества врагов». Илоты подняли восстание в 464 г. до н.э., когда Спарта была разрушена землетрясением, и это восстание подавили лишь через 10 лет.
Браки между спартиатами и периэками были незаконными. Сыновья спартиатов от илотских женщин могли стать полноправными гражданами, пройдя спартанское воспитание, так что границы между расами уже были размытыми.
Третий период войны
Третий период войны хронологически охватывает время с января 1944 г. по 9 мая 1945 г. и определяется так: Разгром фашистского блока, изгнание вражеских войск за пределы СССР, освобождение от оккупации стран Европы, полный крах фашистской Германии и ее безоговорочная капитуляция.
К январю 1944 г. немецко-фашистские войска продолжали окк ...
Реформы первой четверти XVIII в
Изучение реформаторской деятельности следует начинать с военной реформы,
ибо, как отмечал В. О. Ключевский, «война была главным движущим рычагом преобразований, а военная реформа — ее начальным моментом»[2].
Основным содержанием военной реформы было создание регулярной русской армии и русского военно-морского флота, комплектуемых на о ...
«Христианский век».
Приход к власти Токугава означал также окончание контактов с Западом, которые начались в 1540-х годах с прибытием португальских купцов, которые на целое десятилетие фактически монополизировали торговлю между Китаем и Японией. Корабли португальцев привозили шелк и золото на Кюсю и доставляли серебро обратным рейсом в Аомынь (Макао). К 16 ...