Заключение
Все дальше и дальше уходят в прошлое героические годы Великой Отечественной войны, самой справедливой, священной войны советского народа в защиту своего Отечества от агрессии германского фашизма. Разгромив фашистских агрессоров, советский народ совершил патриотический и интернациональный подвиг исторического значения.
Среди выдающихся событий Великой Отечественной войны особое место занимает Сталинградская битва (17 июля 1942 года –2 февраля 1943 года). Прошло более 60 лет после ее победоносного завершения. Но ее великая роль в ходе и исходе войны по-прежнему привлекает к себе всеобщее внимание. Битва на Волге по своему размаху и значению, по своему влиянию на развитие мировых событий превзошла все, что до этого знала человечество.
Больше шести месяцев продолжалась невиданная схватка крупнейших стратегических группировок Советского Союза и фашистской Германии. На отдельных этапах битвы действовало с обеих сторон более двух миллионов человек. Сражение на Волге стало эпицентром военных действий на советско-германском фронте летом и осенью 1942 года. В нем решалась судьба Великой Отечественной войны, судьба нашего Отечества. За ее ходом и исходом следил весь мир.
Сталинградская битва завершилась блистательной победой советского оружия, полным разгромом войск фашистской Германии и ее союзников – Италии, Румынии и Венгрии. Она знаменовала коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей второй мировой войны. Битва на Волге и ее итоги утвердили у советского народа, его воинов уверенность в окончательном поражении фашистских агрессоров.
Европеизация лексики русского языка
Обогащение и обновление лексики русского литературного языка в течение первой четверти XVIII в. происходит преимущественно за счет заимствования слов из живых западноевропейских языков: немецкого, голландского, французского, частично из английского и итальянского. Наряду с этим лексика продолжает пополняться и из латинского языка. Посре ...
Почему в СССР была свернута новая экономическая политика
К объективным причинам свертывания НЭПа относится непропорциональное развитие сельского хозяйства и промышленности (в отношении 60% к 40%), которое необходимо было менять. Другой причиной являются социальные контрасты в обществе. Финансовые ресурсы перекочевали в руки нэпманов, а рабочие по-прежнему жили впроголодь. Увеличивались масшта ...
Гарнизонные, адмиралтейские и
горнозаводские школы
В первой четверти XVIII в. возникают государственные гарнизонные и адмиралтейские школы для обучения детей солдат и матросов. Школы предназначались для подготовки унтер-офицеров и других лиц младшего командного состава армии и флота, а также мастеровых для строительства судов и обслуживания кораблей. Эти школы находились на полном госу ...