Характеристика завоевательной идеологии османовСтраница 8
Темой многих стихотворений в сборнике был Туран – так называлось уже самое первое из них, в нем он писал: «Родина турок – не Турция и не Туркистан, родина – это великая и вечная страна Туран». В этом же стихотворении он обратился к идеалу кызылэльма, писал, что он предстает в мечтах, которые в один прекрасный день осуществятся, «однако сейчас это сказка». «Цель кызылэльма – прийти к союзу, к национальному мышлению, благоденствию… Знай – однажды родится национальная культура, новый Орхон, новый Турфан…Кызылэльма явилась как прекрасный рай, от него открылось счастье к Турану. Господь, исполни эту молитву, перенеси нас к кызылэльма».
В 1923 г. была опубликована другая книга З. Гёкальпа – «Основы тюркизма», посвященная все той же теме – туранизму, золотому яблоку. В ней он писал: «Отдаленный идеал тюркистов – охваченных понятием Туран огузов, татар, киргизов, узбеков, якутов объединить вместе единым языком, литературой, культурой. Возможно или нет превратить в реальность эту идею? …Ленин выдвинул для большевизма в качестве близкого идеала коллективизм, а для дальнего – коммунизм. Если спрашивали – когда коммунизм станет реальностью, он отвечал: пока невозможно точно установить, когда коммунизм станет реальностью, это так же, что и рай пророка Мухаммеда – невозможно узнать, когда и где его можно будет увидеть… Таким же является и идеал Турана. Объединение ста миллионов тюрок в одну нацию – это для тюркистов самый сильный источник вдохновения. Не будь идеи Турана, тюркизм не получит столь быстрого распространения. Вместе с тем кто знает? Возможно, в будущем идея Турана воплотится в жизнь. Идеал – это продолжение будущего. Вчера национальное государство было иллюзорной мечтой, сегодня оно стало реальностью – Турцией… Что же касается кызылэльма, сегодня это мечта, а не реальность. Но в прошлом идея Турана была не мечтой, а реальностью. За 210 лет до нового исчисления правитель гуннов Мете объединил всех тюрок как гуннов, и идея Турана превратилась в реальность. После гуннов авары, после аваров гёктюрки, после них – огузы, затем киргизы-казахи, еще позже – Кюр-хан, Чингис-хан, и наконец Тимур – разве они не реализовали идею Турана? Туран – это реальность в прошлом и, возможно, в будущем – великая родина всех тюрок»2
Эти идеи подхватили поздние пантюркисты. Одновременно возродилась и идея газавата – на сей раз как идея единения всех верующих тюрок. «Тема кызылэльма была воспринята всеми турками, тут же с энтузиазмом подхвачена такими литераторами, как ОмерСейфеддин, Ака Гюндюз, ЯхьяКемаль, а в годы республики НихалемАтсызом, Ниязи Генчосманоглу и другими». Любопытно, что стихотворение «Малазгирт», написанное последним из упомянутых выше, прославляет и газават, и золотое яблоко, и бозкуртов (серых волков). В нем говорится, что еще до рассвета «серые волки» с «воодушевлением бросились на роменов», в то время как «с небес прогремел божий глас в поддержку турка, благородного любимца великого Господа». «Анатолия становится моей родиной», «о, кызылэльма – земля обетованная», пишет поэт, и т.д.
Общие положения.
Кадастр, который в настоящее время ведется во всех странах мира, неотрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии, и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных границ, их картографирование и описание с использованием количественных и качест ...
Россия и страны дальнего зарубежья
Внешняя политика России в отношениях со странами дальнего зарубежья находилась в состоянии «переходного периода». Стремясь к мировому урегулированию со странами Запада, Российская Федерация вывела свои войска из стран Центральной и Восточной Европы, в том числе из Прибалтики. Были урегулированы отношения с США. Во время визита в США Бор ...
Складывание и развитие теории народничества
Исторические корни народничества уходят в 40-е годы XIX в. Теория некапиталистического пути развития России была выдвинута родоначальниками народничества А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским. Идеи «крестьянского социализма» активно пропагандировал Н.П.Огарев. «Вера в особый уклад, в общинный строй русской жизни; отсюда — вера в возможность к ...