Приложения.Страница 17
Ст. 6. Весь частновладельческий живой и мертвый сельскохозяйственный инвентарь переходит без всякого выкупа из нетрудовых хозяйств в распоряжение, в зависимости от их значения, земельных отделов: уездного, губернского, областного и федерального Советов.
Ст. 7. Все постройки, означенные в ст. 6, хозяйственные, а равно имеющиеся при них сельскохозяйственные предприятия, без всякого выкупа переходят, в зависимости от их значения, в распоряжение уездного, гу6ернского, областного и федерального Советов.
Ст. 8. Все неработоспособные лица, которые в силу настоящего закона об отчуждении земель, лесов, инвентаря и прочего, находящегося на сих землях имущества, совершенно лишатся средств к существованию, могут по удостоверению местных судов и земельных отделов Советской власти, впредь до издания общего закона о страховании неработоспособных граждан, пользоваться правом получения пенсий (по смерть или до совершеннолетия) в размере существующей солдатской пенсии.
Ст. 9. Распределением земель сельскохозяйственного значения между трудящимися ведают сельские, волостные, уездные, губернские, областные, главные и федеральный земельные отделы Советов, в зависимости от значения этих земель.
Ст. 10. Запасным земельным фондом в каждой республике ведают земельные отделы главных и федерального Советов.
Ст. 11. В задачи распоряжения землей со стороны земельных отделов местной и центральной Советской власти, помимо справедливого распределения земель сельскохозяйственного значения среди трудового земледельческого населения и наиболее продуктивного использования национальных богатств, входит:
а) Создание условий, благоприятствующих росту производительных сил страны, в смысле увеличения плодородия земли, поднятие сельскохозяйственной техники и, наконец, поднятие уровня сельскохозяйственных знаний в трудовых массах земледельческого населения.
б) Создание запасного фонда земель сельскохозяйственного значения.
в) Развитие сельскохозяйственных промыслов, как то: садоводства, пчеловодства, огородничества, скотоводства, молочного хозяйства и проч.
г) Ускорение перехода от малопроизводительных к более производительным системам полеводства в различных поясах путем равномерного расселения трудящихся землевладельцев.
д) Развитие коллективного хозяйства в земледелии, как более выгодного в смысле экономии труда и продуктов, за счет хозяйств единоличных, в целях перехода к социалистическому хозяйству.
Ст. 12. Распределение земли между трудящимися должно производиться на уравнительно-трудовых началах так, чтобы потребительно-трудовая норма, применяясь в данном районе к исторически сложившейся системе землепользования, не превышала трудоспособности наличных сил каждого отдельного хозяйства и в то же время давала бы возможность безбедного существования семье земледельца.
Ст. 13. Общим и основным источником права на пользование землей сельскохозяйственного значения является личный труд. Кроме того, предоставляется органам Советской власти, для поднятия сельскохозяйственной культуры (устройства сельскохозяйственных образцовых ферм или опытных и показательных полей), занимать из фонда запасных земель (бывших монастырских, казенных, удельных, кабинетских и помещичьих) определенные участки земли и обрабатывать их трудом, оплачиваемым государством. Труд этот подчиняется общим нормам рабочего контроля.
Ст. 14. Все граждане, занятые земледелием, должны быть застрахованы за счет государства на случай смерти, старости, болезни, увечья, делающих их нетрудоспособными.
Ст. 15. Все нетрудоспособные земледельцы и неработоспособные члены их семейств должны быть призреваемы за счет органов Советской власти.
Ст. 16. Каждое трудовое сельское хозяйство должно быть застраховано от пожара, падежа скота, от неурожая, на случай засухи, градобития и других стихийных бедствий путем взаимного советского страхования.
Ст. 17. Излишек дохода, получаемый от естественного плодородия лучших участков земли, а также от более выгодного их расположения в отношении рынков сбыта, поступает на общественные нужды в распоряжение органов Советской власти.
Ст. 18. Торговля сельскохозяйственными машинами и семенами монополизируется органами Советской власти.
Послевоенное время. Реконструкция Юга (1865–1877)
Практически все шаги, предпринятые в период первого президентства Линкольна, были в той или иной мере связаны с Гражданской войной. Экономически свободный и независимый Юг представлял собой серьезнейшую угрозу интересам Севера – гаранта дальнейшего экономического прогресса всей американской нации. Вопрос о рабстве занимал в претензиях о ...
Организация революционных народников и их тактика в 70-80-е гг. XIX века
Среди народников в 70-80-е гг. XIX века сложилось два направления: революционное и либеральное.
Политические воззрения народничества, его стратегия и тактика социальных действий наиболее ярко представлены революционным народничеством. Оно совершило значительный шаг вперёд по сравнению со своими предшественниками — дворянскими революцио ...
Конфликт с Вильгельмом II и отставка
Бисмарка
Со вступлением на престол Вильгельма II в 1888 году Бисмарк потерял контроль над правительством.
При Вильгельме I и Фридрихе III, который правил менее полугода, позиции Бисмарка не смогла поколебать ни одна из оппозиционных группировок. Самоуверенный и честолюбивый кайзер отказался играть второстепенную роль, заявив на одном из банкето ...