Исторические хроники » Адмирал Советского Союза Кузнецов Н.Г. Курсом к победе » Состояние

Состояние

Находится на боевой службе в составе Северного флота, принимает участвует в его боевой учебе.

Послесловие

«Адмирал Кузнецов» создавался как своего рода компромисс между линией развития кораблей с СВВП (проекты 1143, 1143.4) и разработанными в 1970-е гг., но так и оставшихся неосуществленными проектами полноценных авианосцев с катапультным взлетом самолетов и атомной ГЭУ (проекты 1160 и 1153). По концепции новый ТАВКР стал в гораздо большей степени авианосцем, чем были его предшественники, поскольку теперь в составе вооружения авиация играла первостепенную роль. Однако по субъективным причинам (советское правительство упорно не желало утверждать постройку более крупных, но и более совершенных кораблей) боевые возможности ТАВКР были ограничены уже на стадии техзадания.

Тем не менее, появление «Адмирала Кузнецова» ознаменовало собой переход нашего флота на качественно новый уровень. Впервые на корабле вместо СВВП появились полноценные реактивные самолеты, причем отличные характеристики Су-27К (Су-33) в значительной степени компенсировали отсутствие на корабле катапульт. Отечественный ВМФ наконец-то получил «воздушный зонтик», без которого невозможно обеспечить ни боевую устойчивость надводных соединений, ни развертывание стратегических подводных лодок в районах действия неприятельской авиации ПЛО.

ТАВКР проекта 1143.5 (с 1981 г. — 11435) отличается чисто «авианосной» архитектурой со смещенным к правому борту «островом». Площадь сквозной полетной палубы — 14800 м2, угловая часть размерами 205х26 м располагается под углом 7° к ДП. Впервые в нашем флоте на корабле появились гидравлические аэрофинишеры, аварийный барьер, оптическая система посадки «Луна» и бортовые самолетоподъемники. От предполагавшихся катапульт отказались на заключительном этапе разработки проекта — их заменили носовым трамплином с углом схода ЛА 14°. Длина разбега истребителя Су-33 с двух стартовых позиций — по 100 м, с третьей позиции — 200м.

Корпус имеет сплошное двойное дно и 9 палуб. Ангар площадью 153х26 м по высоте занимает три межпалубных пространства (7,2 м) и вмещает 70% штатного числа ЛА. Внутри он оборудован полуавтоматической системой цепной транспортировки самолетов (вместо применяющихся за рубежом тягачей-буксировщиков); тягачи используются лишь для подачи ЛА на платформы лифтов. В целях противопожарной безопасности ангар разделяется на 4 отсека огнестойкими складными шторами. Локальное коробчатое бронирование (НКЗ) прикрывает топливные цистерны и погреба авиационного боезапаса, общий запас авиатоплива — около 2500 т. ПТЗ шириной 4,5 м состоит из трех продольных переборок, одна из которых (2-я) бронированная: на «Адмирале Кузнецове» пакетная (многослойная), на «Варяге» — монолитная.

Энергетическая установка практически полностью повторяет примененную в проекте 1143.4, но за счет увеличенного запаса топлива дальность плавания 18-уз. ходом повысилась до 8000 миль. Автономность выросла в 1,5 раза и составила 45 суток.

По сложившейся в нашем флоте традиции ТАВКР оснастили ударными ПКР «Гранит», размещенными в 12 подпалубных наклонных шахтах. В остальном вооружение корабля аналогично установленному на «Адмирале Горшкове», но вместо 100-мм АУ появились новейшие ракетно-артиллерийские комплексы «Кортик». Проектная численность авиакрыла — 50 ЛА.

Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб» и многофункциональный комплекс «Марс-Пассат», трехкоординатная РЛС «Фрегат-МА», РЛС обнаружения низколетящих целей «Подкат», навигационный комплекс «Буран-2», РЛС управления полетами «Резистор», средства РЭБ «Созвездие-БР», ГАС «Звезда-М1». На «Варяге» из-за проблем с доводкой комплекса «Марс-Пассат» последний решили заменить на 2 РЛС «Форум», для чего часть стенок «острова» с основаниями фазированных антенн были срезаны, что сильно изменило силуэт корабля.

Освобождение крестьян Прибалтики
В начале XIX в. царское правительство неоднократно занималось крестьянским вопросом Прибалтийского края. Результатом этого были несколько новых, утвержденных Александром I законоположений. Одно из них — это крестьянский регулятив 1802 г., который признал за крестьянином право собственности на движимое имущество, но так называемый «желез ...

Краткие биографические сведения о Кирилле и Мефодии (до принятия сана)
Чтобы ответить на все эти вопросы, надо сначала пристальнее вглядеться в личность самого Кирилла, повествуя о котором, даже "Полный православный богословский энциклопедический словарь" вначале почтительно приписывает: «философ». Братья были уроженцами греческого порта Фессалоники (ныне Салоники), известного под названием Сол ...

Франкская империя в VIII—IX вв.
Система иммунитетов не­избежно должна была повлечь за собой усиление раздробленно­сти, местного сепаратизма. Но при Карле Великом (768—814 гг.) государство франков достигает своего наивысшего могущества, ох­ватывая огромную территорию. Более того, Карл в 800 году был коронован папой в Риме императорской короной, что подчеркива­ло его с ...