Внутренняя политика египетского правительства в 1952-1956 гг..
Законодательное оформление нового режима.Страница 4
Поэтому взамен политических партий 23 января 1953 г. была создана единственная политическая организация «Освобождение».[51] На её основе предполагалось объединить все поддерживавшие новый режим силы. Однако опору для руководителей революции продолжали составлять армия, государственный аппарат и органы безопасности. По мнению А. Хамруша, «Свободные офицеры» «образовывали определенную прослойку общества, не представляя интересы его большинства».[52] Лидеры «Свободных офицеров» подчеркивали, что новая власть не делит общество на классы или социальные слои. Условия приема в организацию предполагали лишь обязательство кандидата поддерживать революцию. В данном случае не подразумевалось требование отказа от личных политических взглядов. Возможно, таким способом революционное руководство, не имея еще достаточной поддержки среди населения, попыталось создать альтернативу функционирования запрещенных политических организаций на националистической основе, ограниченную контролем со стороны режима. Поэтому в «Освобождение» начали вступать члены оппозиции, которые увидели в ней «шанс … на проникновение, имея в виду последующее возвращение на утраченные посты».[53] Возможно, ввиду последнего обстоятельства организация не получила чёткой политической и социальной программы: не было выработано ни конкретных прав, ни обязанностей ее членов. Как отмечает А. Хамруш, «в Организации освобождения ясно чувствовалась хватка армии»,[54] а сама попытка формирования революционным режимом массовой политической организации привела «к созданию неэффективного бюрократического аппарата … и призванного придать режиму видимость демократичности».[55] Поэтому деятельность организации была сведена к проведению культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, военному обучению населения и борьбе с неграмотностью. Согласно официальным сведениям, она насчитывала около 2 млн. членов.[56]
Трансформация политической системы была завершена упразднением 17 июня 1953г. регентского совета и, соответственно, ликвидацией института королевской власти. На следующий день Египет был провозглашён республикой. Первым президентом Египетской Республики и премьер-министром по решению ИК СРР был назначен генерал М. Нагиб. Г. А. Насер занял пост заместителя премьер-министра. Новый глава государства, лишенный реальной государственной инициативы, начал искать поддержки у руководителей ВАФДа и «Братьев-мусульман», а также ряда политических деятелей старого режима.
Необходимо отметить, что данные организации первоначально поддерживали СРР, считая, что «Свободные офицеры» пойдут с ними на сотрудничество в вопросах управления государством. Однако после первых шагов революционного правительства, направленных на организацию тотального контроля за общественно-политическим развитием страны, обозначился резкий отход лидеров ВАФДа и «Братьев-мусульман» от проводимого военными политического курса. Но если с вафдистской оппозицией можно было бороться политическими методами, то к экстремистской, религиозной Ассоциации «Братьев-мусульман» был необходим иной подход. Первоначально Насер в отношении «Братьев-мусульман» проводил осторожную политику, так как эта организация имела всенародную поддержку. Данный факт объясняет стремление «Свободных офицеров» в первый период революции привлечь «Братьев-мусульман» к сотрудничеству. Еще с начала революции СРР принял две меры, которые отвечали интересам Ассоциации: возобновил расследование убийства ее основателя Х. аль-Банны и объявил амнистию, коснувшуюся прежде всего «Братьев-мусульман». В августе 1952г. СРР предложил им участие в правительстве, однако «Братья-мусульмане» потребовали, чтобы верховный руководитель Ассоциации имел право санкционировать законодательные акты нового режима, с тем, чтобы обеспечить «исламскую ориентацию» последнего. Данное требование было отклонено и в правительство вошел как министр вакуфов только шейх Х. аль-Бакури.[57] Отказ египетского правительства фактически обозначил начало конфронтации между «Братьями-мусульманами» и официальной властью.
Царствование
Огромное значение царствования Павла состоит в том, что после Тишайшего Царя он первый решил быть снова не дворянским, а народным царем.
Отрицательное отношение Павла к матери основывалось не только на том, что он считал ее виновницей смерти своего отца, но он вообще не одобрял ее образа деятельности, ее политических взглядов, а также ...
Языческие верования восточных славян
Эпохе военной демократии и раннему классовому обществу у восточных славян соответствовала так называемая языческая религия. Этим термином принято обозначать религиозные представления, возникшие ещё, по-видимому, во времена палеолита и, естественно, видоизменявшиеся и развивавшиеся вместе с развитием общества. По словам Б.А. Рыбакова, сл ...
Соборы соловецкого монастыря
Преображенский собор
. Соловецкая обитель справедливо считает Преображенский собор замечательным памятником благочестия предков. Малая деревянная церковь в честь Преображения Господня, построенная преподобным Зосимою, сгорела от молнии в 1538 г. Хотя после этого пожара возобновление обители и составляло главную заботу игумена Алексея Юр ...