ВведениеСтраница 1
Со времени начала египетской революции в 1952 г. прошло более 50 лет. За этот период, как в отечественной, так и зарубежной историографии появился целый ряд исследований о развитии революционных процессов в Египте. Однако при всем своем многообразии оценочный ориентир происходивших в стране событий нередко смещен в сторону идеологических позиций, что, в свою очередь, привело к увеличению доли субъективности при изложении исторических фактов. Особенно четко эта тенденция обозначена в произведениях советских авторов: в силу идеологических причин данный период египетской истории рассматривался как этап на пути к созданию социалистического общества, и, следовательно, проводимые в стране преобразования определялись как социалистические по своей сути. Таким образом, данная тема остается открытой, так как нет однозначной оценки на происходившие в Египте события. Поэтому преобразования, проведенные египетским правительством в 1952 – 1956 гг. представляют интерес для дополнительного рассмотрения. Также представляется необходимым изучение данного периода в связи с изменением международной обстановки. Под предлогом демократизации национальных режимов США и Великобритания активно восстанавливают утраченные позиции в арабских странах, что подтверждают события в Афганистане и Ираке. Со стороны отдельных арабских стран, в условиях отсутствия общего лидера, единственным явным противовесом оказываемому давлению является терроризм. Таким образом, деятельность Г. А. Насера представляет особый интерес для исследования как один из примеров ведения самостоятельной, независимой и жизнеспособной политики на основе использования противоречий между ведущими мировыми странами.
Хронологические рамки работы обусловлены как спецификой внутри-политического развития страны, так и изменением позиции Египта в системе международных отношений. В период с 1952г. по 1956г. оформилось новое политическое устройство Египта, закрепленное конституцией 1956г. Внешнеполитический курс египетского правительства также трансформировался от ориентации на США, позиции которых сменили собой в 1952г. английское влияние в стране, к тенденции усиления сотрудничества с социалистическими странами, особенно четко обозначившееся во время Суэцкого кризиса 1956г.
В дипломном сочинении была использована советская литература справочного характера. В «Энциклопедическом словаре» 1953г. под редакцией Б.А. Введенского события 23 июля 1952г. были охарактеризованы как захват власти офицерской группой во главе с М. Нагибом, установившим в стране режим военной диктатуры.[1]
Иной взгляд на революцию 1952г. представлен в «Большой советской энциклопедии».[2] Авторы характеризуют июльские события как антиимпериалистическую, антифеодальную революцию. Данному этапу они отводят рамки с 1952г. по середину 1961г. Второй этап египетской революции авторы определяют как антикапиталистический, продолжающийся с июля 1961г.
Среди справочной литературы можно отметить работу «Арабская Республика Египет»,[3] в которой авторы уделяют особое внимание новейшей истории страны: её государственному устройству и общественно-политической жизни. По их мнению, переворот 23 июля 1952г. явился началом революционно-демократического периода в истории Египта. Авторы подчеркивают роль Насера в формировании независимой, относительно западных стран, внешней политики страны, а также создании на Ближнем Востоке регионального противовеса политике Англии и США в лице арабских стран. Таким образом, оценка событий менялась с течением времени и устоявшейся официальной советской позиции на характер революционных процессов нет.
Кончина Владимира Мономаха.
Княжив в столице 13 лет, Владимир Мономах скончался 19 мая 1125 года на 73 году своей жизни. Уже, будучи слабым и больным он поехал на место, орошенное святой кровью Бориса, и там, у церкви, им созданной на берегу Альты, предал дух свой Богу.
Дети и Вельможи привезли его тело и Киев и совершили обряд погребения в Софийском храме. Набо ...
Национальные особенности
Синтоистские храмы насчитывают в этой стране около 109 млн. прихожан (синтоизм – религиозное течение, в котором насчитывается около 200 направлений). Буддистские – 96 млн. адептов. Христианские приходы – примерно 1,5 млн. человек. Около 1,1 млн. человек объединяют различные секты смешанного типа.
Большое значение играет посуда, сервиро ...
Народническая организация «Народная воля»
Учредителями «Народной воли» были профессиональные революционеры — сторонники политической борьбы с самодержавием. Они создали централизованную, хорошо законспирированную организацию, самую значительную для разночинского периода освободительного движения в России. Её возглавил Исполнительный комитет: А.Д.Михайлов, А.А.Квятковский, А.И.Ж ...