Военная реформа
Необходимость преобразований – Крымская война, 3 млн. в армии (рекруты, 25 лет), где 700 тыс. ополченцев, неповоротливая армия (не могла справиться, 1 млн. против 70тыс. французов).
Русские офицеры в основном неграмотны (не умели даже писать и читать). С 1861 г. военный министр генерал Д. А. Милютин: срок сократил до 16 лет (остальные в запас на 9 лет) – 2 млн. человек осталось, затем до 8 лет – 1,5 млн. человек. На случай военных действий мог призвать еще 2 млн., отменил телесные наказания.
Военные училища, академии, кадетский корпус (совмещение училища и гимназии) для улучшения состава офицерства, кадры офицеров.
Юнкерские училища: в течении одного года военное образование после получения среднего образования. Военные заведения – лучшее (качество) преподавания. Производство в офицеры лиц, не имеющих образования, было прекращено.
Милютин изменил уставы, преобразовал флот (только паровой, первые броненосцы в 60-х гг.). Россия была разделена на 15 военных округов, корпусов и армий в мирное время нет – дивизии, т.е. большая оперативность.
1870-71 гг. Франко-Прусская война. Пруссия имела 38 тыс. солдат в мирное время, и в течении нескольких недель – 300 тыс. – это произвело впечатление на царя и реакционеров – рекрутская повинность заменена всеобщей воинской повинностью в 1874 г. , 20 лет все. Но льготы – если единственный сын или внук – освобождение; другие – жеребьевка (до 34 лет мог пойти хоть когда). В армии 6 лет службы, 9 – в запасе (если высшее образование – полгода, среднее – 1,5 года, после гимназии и городского училища – 3 года, начальное образование – 4 года).
Сословные принципы остались все те же (хотя формально все лица могут занимать командные должности, но это практически оставалось привилегией дворянства). Дворянский состав офицерства определил реакционность армии.
История создания документа
Для выработки текста декларации был создан комитет из 5 представителей колоний: Джон Адамс (John Adams of Massachusetts), Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin of Pennsylvania), Томас Джефферсон (Thomas Jefferson of Virginia), Роберт Ливингстон (Robert R. Livingston of New York) и Роджер Шерман (Roger Sherman of Connecticut).
Основную ...
Просвещение
Грамотность в пореформенной России требовалась буквально на каждом шагу; она была необходима присяжному заседателю и новобранцу в армии, крестьянину, ушедшему на фабрику или в торговлю. Поэтому просвещение народа сделало после 1861 г. огромный шаг вперед: в 60-е годы читать умело лишь 6% населения, в 1897 г. - 21%. В России сложилось тр ...
Культура Чехии первой половины XIX века
Развитие чешской культуры в первой половине XIX в. ознаменовалось возрождением национального языка и литературы, успехами национального театра и изобразительного искусства, появлением научных и литературных периодических изданий на чешском языке, прогрессом науки о прошлом чешского народа.
Начало культурному возрождению было положено у ...