Место армии в политической системе Римской империи в период принципатаСтраница 1
Римская армия регулярная, надежная и твердая. Она составляла оплот правителей Римской империи в их внутренней и внешней политике. С момента кризиса республики армия становится решающей силой в политической жизни страны. На эту силу опирались все претенденты на власть. Само начало истории Римской империи может служить нам иллюстрацией этого: «Август… сначала покорил своими щедротами воинов, раздачами хлеба – толпу и всех вместе – сладостными благами мира…». (Тацит. Анналы. Книга I. 2) И только при поддержке армии и плебса Август смог прийти к власти, это давало армии понимание того, какую роль они играют в политической жизни страны, и армия нередко этим пользовалась. Так или иначе, политический успех любого императора зависел от поддержки армии. Например, у Тацита мы видим упоминание о воцарении Нерона: «… Нерон явился в сенат и, начав с сенатского постановления относительно вручения ему власти и согласия с этим войска…» (Тацит. Анналы. Книга ХIII. 4) Это означает, что поддержка армии была очень важным фактором для императоров. Переход к империи непосредственно выразился в том, что армия, основанная на профессиональных воинах, перешла в подчинение одного человека – их главнокомандующего, который получил возможность проводить свою политику. kraken11.at кракен ссылка тор
Многие правители, стремясь добиться популярности среди войска, устраивали раздачу денежных подарков и земли, занимались политической пропагандой. На монетах чеканились сцены прибытия императора на театр военных действий или триумфальное возвращении армии, сцены выступления перед войсками, участие в маневрах армии, походах.9 Для завоевания авторитета и поддержания настроения в армии чеканились монеты выпущенные в честь каких-либо армий, отдельных легионов, иногда преторианской гвардии. Видимо раздача монет с соответствующими легендами была достаточно почетной акцией, способствующей моральному, политическому единению лидера со своими войсками.10 Факты присяги легионеров императору отмечались специальными выпусками монет с изображением соответствующих сцен с участием императора и войска.11
Но в тоже время воинов могли строго наказать: «Десятый легион за непокорность он весь распустил с бесчестием. Другие легионы, которые неподобающим образом требовали отставки, он уволил без заслуженных наград. В когортах, отступивших перед врагом, он казнил каждого десятого, а остальных переводил на ячменный хлеб». (Светоний. Август.)12 Из сообщений писателей и историков Ранней империи известно, что императоры должны были дарить им крупные денежные суммы, иногда в несколько раз превышающие их жалование. По окончании службы в армии легионерам давалась денежная сумма, достаточная для приобретения земли, или земельный надел: «…я из моих личных средств внес сто семьдесят миллионов сестерциев в военную казну, которая была создана по моей инициативе, чтобы из нее выдавались наградные деньги воинам, которые прослужили по двадцать и более лет». (ДБА. 17). Во времена Октавиана Августа большую роль играло основание многочисленных провинциальных колоний ветеранов. Эти колонии получали землю и иногда их наделяли так называемым италийским правом. Эти колонии стали форпостами последующей романизации земель.
Литература и искусство
Особого расцвета в первой половине ХIХ в. достигла литература. Именно она определила это время как "золотой век" русской культуры. В литературе нашли отражение сложные общественно-политические процессы того времени. Писатели расходились в своих убеждениях, стремлениях и чаяниях. Существовали и различные литературно-художествен ...
Культура России второй половины ХIХ в.. Новое в
духовной жизни. Быт и нравы
Освободительные реформы 60-70-х годов направили течение русской духовной жизни в новое русло; углубленные размышления 30-40-х годов сменились эпохой бурной практической деятельности. Важнейшими чертами культуры пореформенной России становятся прагматизм и реализм. Лозунгом времени стало просветительство, распространение знания в массах. ...
Проблемные аспекты идеологии барона Унгерна
Почти во всех своих переписках барон не упускал поделиться своими взглядами на духовно-нравственное и политическое состояние человечества.
Земной шар он делил на Запад и восток, а всё человечество – на белую и жёлтую расы.[51]
На допросе 27августа Унгерн говорил: «Восток должен непременно столкнуться с Западом. Культура белой расы, пр ...