Византийская империя. (дополнение)
Палеологовский период в истории, культуре и искусстве Византии получил свое название по имени правящей династии византийских императоров (1259–1453). На фоне затяжного политического и экономического кризиса, перед самой гибелью Империи, искусство палеологовского периода процветало, выразив самые главные проблемы православной духовности и подытожив весь путь, пройденный от раннехристианской эпохи. Искусство Византии эпохи Палеологов принято называть “палеологовским ренессансом” за его особую приверженность Палеологовский период в истории, культуре и искусстве Византии получил свое название по имени правящей династии византийских императоров (1259–1453). На фоне затяжного политического и экономического кризиса, перед самой гибелью Империи, искусство палеологовского периода процветало, выразив самые главные проблемы православной духовности и подытожив весь путь, пройденный от раннехристианской эпохи.
Искусство Византии эпохи Палеологов принято называть “палеологовским ренессансом” за его особую приверженность идеалам античной классики, нередко буквальное следование греко-римским образцам, патриотическое культивирование эллинской культуры. Выдающимися монументальными ансамблями Палеологовского периода являются мозаики и фрески церкви Христа Пантократора монастыря Хора (Кахрие-джами) и мозаки церкви Богоматери Памакаристос (Фетие-джами) в Константинополе, мозаики церкви Святых апостолов в Фессалонике. Внутри искусства Палеологовского ренессанса под воздействием мистического богословия исихазма, представителем которого в 14 в. стал св. Григорий Палама, зародилось новое искусство, воспринявшее Палеологовский период в истории, культуре и искусстве Византии получил свое название по имени правящей династии византийских императоров (1259–1453). На фоне затяжного политического и экономического кризиса, перед самой гибелью Империи, искусство палеологовского периода процветало, выразив самые главные проблемы православной духовности и подытожив весь путь, пройденный от раннехристианской эпохи. Искусство Византии эпохи Палеологов принято называть “палеологовским ренессансом” за его особую приверженность идеалам античной классики, нередко буквальное следование греко-римским образцам, патриотическое культивирование эллинской культуры. Выдающимися монументальными ансамблями Палеологовского периода являются мозаики и фрески церкви Христа Пантократора монастыря Хора (Кахрие-джами) и мозаки церкви Богоматери Памакаристос (Фетие-джами) в Константинополе, мозаики церкви Святых апостолов в Фессалонике. Внутри искусства Палеологовского ренессанса под воздействием мистического богословия исихазма, представителем которого в 14 в. стал св. Григорий Палама, зародилось новое искусство, воспринявшее весь репертуар классического византийского искусства, но с совершенно отменяющей ценности античного художественного языка спиритуальностью, вдохновенностью. Золотой свет, ранее освещавший лики икон, теперь ими источается, золотой ассист истончает материю - земная природа и земная красота одухотворены и преображены (из самых замечательных образов эпохи - икона Христа Пантократора 1363 года из Эрмитажа в Петербурге). Интеллектуальная жизнь Византии в 14–15 вв. также максимально насыщена. В Мистре процветала школа Гемиста Плифона, византийское богословие эпохи представляло творчество Григория Паламы, Николая Кавасилы и ряда. Значительным в 14–15 вв. стало влияние византийской культуры на европейскую мысль.
Переход к новой экономической политике[1]
В конце 1920 года советский народ победоносно завершил войну против иностранных интервентов и внутренней контрреволюции. Наша страна получила возможность вернуться к мирному созидательному труду. Исторический переход от решения военных задач к мирному хозяйственному строительству в конце 1920—начале 1921 г. протекал в исключительно слож ...
Общие проблемы антропогенеза
Прояснению многих проблем антропогенеза способствует интенсивно ведущаяся в ряде стран исследовательская работа над морфологией уже известных находок, их сопоставлением с геологической датировкой и историко-культурной интерпретацией сопровождающего археологического инвентаря. В итоге можно сформулировать несколько тезисов, в которых от ...
Короткий парламент.
Годы беспарламентского правления (1629-1640) характеризовались полным произволом королевской власти. Одним из результатов этого стало вооруженное восстание в Шотландии, создавшее угрозу вторжения шотландцев в Англию.
Военные неудачи и недостаток средств вынудили Карла I созвать парламент. Этот парламент, работавший с 13 апреля по 5 мая ...